САМООБСЛЕДОВАНИЕ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Киселёвского городского округа «Лицей № 1»

за 2014-2015 учебный год

 

ИСТОРИЯ ЛИЦЕЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа «Лицей № 1» это инновационное учреждение, которое работает под девизом: «Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников» (Н.И. Пирогов).  Наш лицей  имеет свою историю и богатые традиции, которые были заложены с 1977 года. Именно тогда в городе Киселёвске была открыта основная школа №1, до 1986г. - это единственная школа в микрорайоне.

1990-1993гг. - создание условий для реализации учебных возможностей каждого ученика на основе творческой личности учителя. Введение экспериментального учебного плана, открытие классов с повышенным уровнем содержания образования, открытие в старшем звене физико-математического, гуманитарного классов.

1994-1995гг. - открытие химико-биологического класса в старшем звене, сотрудничество с ТГУ, ТУСУР.

1996-1999гг. - отработка модели "Многопрофильная гимназия". Создание профильного обучения, сотрудничество с Томским медицинским университетом и ТПУ, образование детской общественной организации "СОШ".

2000г., апрель - учителя и ученики успешно выдержали тестирование, проводимое государственной лицензионно-аттестационной службой Администрации Кемеровской области.

В 2000 году школа была преобразована в «Многопрофильную гимназию № 1» (директор Храпова Е.В.).

2001г. - залу краеведения присвоен статус "Школьный музей".

2001-2002гг. - вступление в федеральную программу эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, создание научного общества "Эврика", выпуск гимназической газеты "Гимназический курьер".

2002-2003гг. - продолжение участия в эксперименте, ввод в гимназии клубной деятельности, участие в конкурсе "Школа года".

2004-2005гг. - продолжается разработка системы предпрофильных курсов по выбору и профильных элективных курсов. Совершенствуется научно-исследовательская деятельность учителей и учеников.

2005г., ноябрь - учителя и ученики успешно выдержали тестирование аттестационной службой Администрации Кемеровской области, проводимое государственной лицензионно-аттестационной службой Администрации Кемеровской области.

2006г., июнь - МОУ "Многопрофильная гимназия №1" переименована в МОУ "Лицей №1".

2007г., ноябрь – создан сайт лицея «Последний звонок».

2008 г., август- сотрудничество с Фондом поддержки образования «Гимназический союз  России».

2009 г., март- разработка программы развития лицея «Повышения эффективности образовательной модели лицея посредством сетевого взаимодействия».

2009 г., сентябрь- победа обучающихся лицея в городском конкурсе социального проектирования «Двор-спортплощадка». Открытие спортивной площадки лицея «Олимпиец».

2010 г., январь - включены в  национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» на основании предложения Департамента образования и науки Кемеровской области.

2010 г., июль- реализация социального проекта «Красивый город своими руками». Открытие «Аллеи дружбы» и детской игровой площадки.

2010 г., ноябрь- учителя и ученики успешно выдержали тестирование, проводимое государственной лицензионно-аттестационной службой Администрации Кемеровской области.

2012 г. - 35-летие нашего образовательного учреждения. Нас ожидает подведение итогов и новые перспективы.

2013 г. – улучшение материально-технической базы лицея (интерактивный комплекс) в условиях реализации ФГОС НОО (за счет федеральных средств), (директор Лицея №1 Паймурзина Т.Г.)

2013 год – реконструкция пищеблока лицея из средств федерального бюджета.

2013 год – произведен ремонт спортивного зала, закуплено современное спортивное оборудование из средств областного бюджета.

2014 г., апрель – базовая площадка ГОУ ДПО(ПК)С  КРИПКиПРО  по реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся при переходе на ФГОС среднего общего образования

2014 г., август – наш лицей удостоен звания «Учреждение года» малой академией наук «Интеллект будущего» и вошел в список «100 лучших образовательных учреждений России»

2014 г., октябрь – краеведческому музею лицея присвоено звание «Отличный музей».

2014 год – сотрудничество с КузГТУ в рамках предпрофильной подготовки и профилизации обучающихся лицея.

2015 г. – педагогический коллектив награжден Почетной грамотой   управления администрации Киселевского городского округа за вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков.

2015 год, май – педагогический коллектив отмечен Благодарственным  письмом администрации Киселевского городского округа за  формирование активной жизненной позиции школьников в рамках реализации городского социально значимого проекта «Наше поколение помнит».

2015 г., август - лицей удостоен звания «Учреждение года» малой академией наук «Интеллект будущего» и вошел в список «100 лучших образовательных учреждений России»

Вся деятельность в лицее строится на основе принципов демократии, гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. Неотъемлемой составляющей современного образовательного процесса в лицее является инновационная деятельность, которая стимулирует участников образовательных отношений находиться в постоянном развитии, движении. Коллектив лицея, обладающий большим опытом и высокой квалификацией и умеющий ставить и решать самые разнообразные и сложные задачи, открыт для обмена опытом, диалога с другими образовательными учреждениями не только своего региона, но и страны.   Опыт лицея представлялся на различных уровнях и получил заслуженную оценку.

Побед было много, но самые значимые, это:

2006 год

Победа в региональном конкурсе «60 лучших школ Кузбасса»; победа в Российском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы с получением гранта в 1 млн. рублей.

 

 

2008 год

Установлено сотрудничество с Фондом поддержки образования «Гимназический союз России» и ежегодным стало участие в общероссийских видеоконференциях по обмену опытом.

2009 год

Победа в конкурсе социальных проектов «Двор – спортивная площадка», при поддержке фондов «Новая Евразия», «СУЭК регионам». Результат – открытие спортивной площадки лицея «Олимпиец».

 Внесение имён талантливых учителей и учащихся лицея в энциклопедию «Одарённые дети – Будущее России»

2010 год

Включение лицея в национальный реестр «Ведущее образовательное учреждение России»

Победа коллектива на Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим…», номинация «Инновация». Результат – награждение серебряной медалью.

Участие в третьей Всероссийской педагогической ассамблее «Достояние образования» и победа в конкурсе «Управление современной школой».

Победа в региональном конкурсе специализированной выставки «Образование. Карьера, Занятость».

Победа в конкурсе социальных проектов «Красивый город своими руками». Результат – открытие «Аллеи дружбы» и детской игровой площадки.

Появление новых имён талантливых учителей и учащихся лицея в энциклопедии «Одарённые дети – Будущее России».

Прошли успешное тестирование с высокими результатами, проводимое государственной лицензионно-аттестационной службой Администрации Кемеровской области.

2011 год

Победа в муниципальном конкурсе «На лучшую организацию питания обучающихся в образовательном учреждении»

Победа во Всероссийском конкурсе «Патриот России». Результат – золотая медаль.

Победа во Всероссийском конкурсе «Мир молодости». Результат – золотая медаль.

 

2012 год

Награждены Дипломом призёра межрегионального конкурса «100 престижных школ Сибири»

Победа учителя лицея во Всероссийском открытом конкурсе «Мой лучший урок». Результат – первое место.

Победа учителя лицея в областном этапе конкурса «Учитель года»

Победа учителя лицея в областном конкурсе «Первый учитель».

2013 год

Победа учителя лицея в областном конкурсе «Первый учитель».

Победа учителя лицея в муниципальном этапе конкурса «Учитель года»,  учитель стал лауреатом областного этапа конкурса «Учитель года» и вошел в первую «семерку» учителей области.

2014 год

Победа учителя лицея в муниципальном этапе областного конкурса «Самый классный классный».

Победа учителя лицея в областном конкурсе «Педагогические таланты».

Учитель химии выиграла грант томского политехнического университета регионального  конкурса «Мой выбор - химия».

Победа учителя английского языка в муниципальном конкурсе «Человек года».

2015 год, август

На августовской конференции педагогов города были отмечены учителя лицея за качественную подготовку выпускников к ГИА-2015:

Учитель истории и обществознания награждена Почетной грамотой администрации КГО.

Учитель физики награждена Почетной грамотой администрации КГО.

2015 год, сентябрь

В честь празднования Дня учителя

На приеме Главы города были отмечены педагоги лицея:

Учитель русского языка и литературы была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».

Заместитель директора по ВР была награждена Почетной грамотой  департамента образования и науки Кемеровской области.

Учитель ОБЖ награждена Почетной грамотой администрации КГО.

Учитель музыки награждена ценным подарком главы города.

2015 год, октябрь

Учитель химии на Губернаторском приеме была награждена медалью «За служение Кузбассу»

Учитель начальных классов на Губернаторском приеме была награждена Дипломом лауреата профессионального областного конкурса «Первый учитель».

Показатели самообследования  деятельности  Лицея №1

за 2014-2015 учебный  год

 

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

920 человек

1 .2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

391 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

418 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

111 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

459чел./49,8%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,5 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

71 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

Базовый уровень- 4,2 балла

Профильный уровень – 44,5 балла

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./0 %

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

 

0 чел./0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

 

0 чел./ 0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

 

0 чел./ 0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

 

5 чел./6,25%

 

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

7 чел./12% 

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

324 чел./35,2%    

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

283 чел./31%

1.19.1

Регионального уровня

21 чел./ 7%

1.19.2

Федерального уровня

256 чел./ 90%

1.19.3

Международного уровня

6 чел./3 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

 

53 чел./5,8%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

 

58 чел./6,3%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 чел./0 %

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

18 чел./ 2%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

51 человека

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

50 чел./ 98%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

50 чел./98 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

1 чел./2%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1 чел./ 2%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

50 чел./ 98%

1.29.1

Высшая

29 чел./66%

1.29.2

Первая

21чел./34%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

2 чел./ 4%

1.30.2

Свыше 30 лет

12чел./23%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 чел./4%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

40чел./ 78%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

57/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

57/100%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,068 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

98%

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

 

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

236 чел./26%

 2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,46 кв.м