С 1997 года в нашем образовательном учреждении действует детская организация «Содружество объединений школьников» (СОШ)
Самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса и школы. Настоящее самоуправление предполагает, что его органы обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.
По мнению отечественных психологов, развитие личности в обществе идёт по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначаемых как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими – это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» - самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и п.т.
С 1997 года действует детско-юношеская организация «Содружество объединений школьников»(СОШ).
СОШ – это добровольный самоуправляемый центр с яркой и разнообразной жизнедеятельностью, объединяющий детей 2 – 11 классов.
Цель – создать дружный коллектив детей.
Задачи:
- выработать новый стиль отношений в системе «администратор - педагог - учитель»;
-создать условия для самореализации личности, перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых;
-cоздать условия для развития творческого потенциала, склонностей, способностей, в жизненном самоопределении, самореализации в семье, гимназии, окружающей среде;
-приобщить воспитанников к ценностям культуры;
-социальная защита и охрана прав детства, жизни и здоровья детей, их достоинства и прав.
СОШ имеет свою конституцию, которая устанавливает основные права граждан гимназии, условия их обеспечения и структуру органов самоуправления.
Высшим должностным лицом СОШ является Президент, который избирается всеобщим голосованием на демократической основе сроком на 1 год из учащихся 9 – 11 классов. За истекший период у нас было уже 13 президентов. Высшим органом самоуправления является парламент, который состоит из трёх палат – палаты учеников, палаты родителей и палаты учителей. Работают 9 министерств :
министерства информации;
министерство печати;
министерство юстиции;
министерство дисциплины и порядка;
министерство вожатых;
министерство культуры;
министерство спорта;
министерство здравоохранения;
министерство образования.
Работа детского коллектива должна строиться на основных принципах самоуправления так называемом «Законе трёх «сами»:
-сами ищем дело
- сами планируем и осуществляем его
- сами подводим итоги на основе коллективного анализа.
В 2003году по решению парламента был утверждён гимн, эмблема и девиз СОШ, а так же заповеди ученического коллектива.
С 2001 года в лицее эффективно работают клубы по интересам. Это литературно-поэтический клуб «Алые паруса», эколого-туристско-краеведческий клуб «Альтаир», компьютерный клуб «Байтик», музыкально-хореографический клуб «Нотка», спортивно-оздоровительный клуб «Олимпиец», декоративно-прикладной клуб «Рукодельница», журналистский клуб «Курьер», лингвистический клуб Калейдоскоп», психологический клуб «Душа».
С 2002 года был организован выпуск многотиражной газеты «Гимназический курьер», а в настоящее время «Лицейские новости». Вышли в свет 5 сборника стихов детского поэтического творчества.
В 2006, 2007.2008,2009г.г. участвуя в городском смотре детско-юношеских организаций, самоуправление лицея было отмечено, как одно из лучших в городе. Активисты награждены дипломами и призами.
Традиционные мероприятия СОШ:
Выборы президента, акции «Дети детям», «Доброе дело», «Ветеран живёт рядом», «Экологическая тропа», «Доброе сердце», «Спорт против наркотиков», «Дети России солдатам армии», «Подари своё сердце маме», конкурс «Лучший класс года», гордость лицея и мн.др.
Работа по самоуправлению учит детей активности, самостоятельности,
инициативности, адаптирует будущего выпускника к современной жизни.
Положение о выборах президента СОШ
Президенты СОШ